0 голосов
1. Что касается коллекторных двигателей от амперки, как я могу отличить один коллекторный двигатель от другого? Как мне понять, что доставили именно двигатель 300 оборотов в минуту, а не какие-нибудь 160 в минуту?

2. Motor shield от амперки. Какое я должен давать напряжение на pwr? ( на силовой контур)? Должен ли я давать напряжение такое же, которое требуется коллекторным двигателям или просто давать напряжение, больше чем нужное для двигателей? Нигде не сказано, но на схемах рисуют 6 батареек аа по 1.5 в. В сумме 9 в. А ведь есть двигатели, которым нужно напряжение меньше 9 в. (5 вольт) или больше 9 в. (15 вольт к примеру)?

Поможете, пожалуйста, объяснит мне эти вопросы?
(2 баллов) 1 2

3 Ответы

+1 голос
Добавлю по второму вопросу, разумеется это касается всех подобных двигателей, а не только "от Амперки".

Конечно имеет смысл подать на клеммы напряжение несколько большее чем "номинальное" напряжение моторов, чтобы иметь возможность уверенно управлять ими.

1. разброс сопротивления обмоток  в одной партии (а иногда и внутри одного мотора) составляет 15-20%. Это же касается и разброса "номинального напряжения".

2. слишком большое напряжение импульсов ШИМ (даже при небольшом "среднем" напряжении) - гарантия того что у вас быстро выйдут из строя щетки.

3. Длительная резкая работа двигателя то в одну сторону то в другую выворачивает щетки, так что они фактически замыкают коллектор. По уму надо делать так чтобы двигатель сначала замедлился, потом плавно начал крутиться в другую сторону.

4. Редуктор не "анизотропен" :) в разных направлениях он создает разную нагрузку на  мотор и потому при подаче одинакового напряжения в разной полярности скорости вращения в разные стороны будут разными.

5. Зависимость числа оборотов от прилагаемого напряжения не линейная, а скорее логарифмическая. Вся избыточная энергия уходит в тепло и истоньшение валов редуктора.

6. Не надо создавать большую поперечную нагрузку на внешний вал редуктора. Можно убить редуктор за несколько часов работы.

7. Весьма информативный параметр мотора: сопротивление обмотки. Из него однозначно следует рабочее напряжение. Иногда (редко) бывает... меряем, а сопротивление - бесконечность... надо просто немного провернуть вал! Бывает.

8. Редукторы 1:Х все похожи друг на друга... единственно кого можно сразу узнать  это 1:300 - он "длиннее" остальных и 1:10 - в нем очень мало шестеренок.
(256 баллов) 1 3 14
0 голосов
1) На складе Амперки эти моторы проверяют, чтоб количество оборотов в минуту примерно равнялось заявленому. Разумеется, под нагрузкой или на пониженом напряжении скорость вращения будет иной. Вы можете  проверить угловую скорость с помощью энкодера и таймера.

2) На клемник PWR надо подавать номинальное напряжение моторов или меньшее. На схемах батарейным блоком обазначают источник питания. У вас он может отличаться от представленного на схеме. Выбор этого источника питания должен зависеть от характеристик мотора.
(518 баллов) 4 12 19
0 голосов
1) номинальное напряжение и ток по даташиту дадут номинальные обороты.

Для проверки даём номинальное напряжение , чуть нагружаем двигатель ,увеличивая ток до номинального и смотрим на тахометр -должны быть номинальные обороты.

2) У двигателя есть параметр максимальное напряжение .

Как добиться номинального напряжения с помощью ШИМ:

Например на Н мосте 9Вольт(минус примерно до 1Вольта на переходы  двух транзисторов моста) ,номинальное напряжение двигателя например 6В ,

отсюда номинальный ШИМ (6/(9-1))*100% =75%
(593 баллов) 4 8 19
исправил
Добро пожаловать на Бредборд! Сайт вопросов и ответов на тему Arduino, Raspberry Pi и хоббийной электроники в целом. Цель Бредборда — быть максимально полезным. Поэтому мы строго следим за соблюдением правил, боремся с холиворами и оффтопиком.
  1. KrSV

    2 балл(ов)

  2. Палыч

    2 балл(ов)

  3. Дамир

    2 балл(ов)

  4. lcco

    2 балл(ов)

  5. Ergamister

    2 балл(ов)

  6. Александр312

    2 балл(ов)

...